Как дать пинка унынию
Утро понедельника вполне может быть прекрасным. Выхожу я на работу. Светает. Поют птицы. Несмотря на февраль, чувствуется приближение весны. Но и зима не сдает позиций. Пока ее время — она успевает наряжать деревья в роскошные снежные меха.
Вот в таком лирическом настроении я спускаюсь в метро. И у турникета понимаю, что забыла кошелек. А в нем проездной и деньги.
Ох, и неприятно же топать домой навстречу потоку раздраженных людей. Это как идти по реке против течения. Зато потом — снова в едином порыве с трудящимися в сторону метро. Турникет — поезд — сиденье.
Предупредила всех, что опоздаю на 10 минут. Проблема, кажется, решена. Углубляюсь в чтение. И тут поезд начинает тормозить в каждом туннеле между станциями. Затем звучит предупреждение: На станции «Ленинский проспект» пассажиры из первых трех вагонов должны будут выйти». Ой! Это относится и ко мне.
Чтобы избежать давки, выхожу заранее. Но все равно попадаю в эпицентр вавилонского столпотворения. Везде люди. Все таращат глаза. Никто ничего не понимает и не может объяснить.
Тут до меня доходит: опаздываю уже больше, чем на полчаса. А человек я очень ответственный. Поэтому не могу ждать, пока толпа рассосется. И решительно втискиваюсь в вагон между плотно стоящими людьми.
Дверь закрылась. С перрона на меня с завистью глянули оставшиеся. А я с завистью посмотрела на них. Потому что только когда закрылись двери, на меня обрушилась духота вагона. Кто-то слева закричал, чтоб на нем не спали. Чья-то конечность уперлась мне в ребра. Грудную клетку сдавило так, что каждый вздох давался с титаническим трудом.
Я даже не помню, как выбралась из этого ада. Просто неожиданно стало легче дышать – и мозг снова включился.
Оказалось, что на работе моя задержка никого не беспокоит. И зачем спешила? Вздох облегчения. Мне кажется, на этом проблемы закончились.
После обеда решила дописать статью, которую анонсировала неделю назад. Включаю свой планшет. И… ничего не происходит. Несмотря на все старания, комп печально смотрит на меня черным экраном.
Вот тут я по-настоящему огорчилась. Все планы пошли коту под хвост. Я отчаянно пожалела, что спешила утром. Мой технический любимец просто не пережил эту вавилонскую давку. Никакая реанимация ему не помогла. Как потом выяснилось, в толпе меня сдавили так, что повредили материнскую плату планшета. Накатила Вселенская Тоска. Я не то, что работать, думать нормально не могла.
Но я не люблю подобные состояния. Уныние – тяжкий грех, об этом знали еще библейские мудрецы. Потому сказала себе: стоп! А что, собственно, случилось? Если рассмотреть все события по отдельности, ничего особо страшного нет.
Я просто вернулась за кошельком. Да, мне пришлось лишний раз пройтись до дома и обратно. Но бодро погулять – вообще-то даже полезно для здоровья.
Потом я влезла в давку. Да, было неприятно. Но обошлось без переломов. И теперь я знаю, как выглядит вагон, в который лучше не лезть.
Затем сломался компьютер. Ну, вещи вообще-то иногда ломаются. Он мог пострадать и не в давке. Сегодня некоторые технологические гиганты специально выпускают вещи, которые служат не дольше трех лет. Устройство «ломается» даже при хорошем уходе. И как бы намекает, что пора бы купить новое. Так что мой прекрасный гаджет мог бы потерять дееспособность и благодаря свинской жадности производителя. Неприятно. Но ничего непоправимого. Все-таки вещь можно отремонтировать. Ну, или в крайнем случае, заменить.
Делаем выводы и двигаемся дальше. Вся моя Вселенская Печаль оттого, что эти безобразия навалились на меня в один день. Надо было просто препарировать их по отдельности. И тогда все они сдувались как незавязанный воздушный шарик.
Вот и все. Уныние сжалось, схлопнулось и исчезло. А после некоторых размышлений оказалось, что у меня еще столько всего, что нужно ценить. И как хорошо, что я пострадала лишь в этих мелочах.
Жизнь со всеми ее утратами и приобретениями – на самом деле вполне нейтральная штука. Ужасной или прекрасной она становится лишь в нашей голове.
А статья будет. Чуть позже.