Кто нормален, а кто нет?
«Ты свихнулся? Ты что, ненормальный?» — благодаря кинематографу, эти вопросы уже давно стали шуткой, клише. На полном серьезе в фильмах их никто не использует. Стараясь удивить зрителя, герой на экране прыгает на крыло летящего самолета. А друг кричит ему что-то типа: «Ты что, совсем чёкнулся?» И весь зал понимает: на экране бесстрашная личность.
Но что делать, если мы хотим по-настоящему ответить на этот вопрос? Не в шутку, а на самом деле понять, здоров человек психически или нет? Нормален ли он?
Проще всего разбирать это на примерах из жизни. А потому — с них и начнем.
Когда я была маленькой, казалось, могу все. Моя память хранила каждый прожитый день. Но однажды не смогла сказать «да» на один папин вопрос. А он всего лишь спросил: «Помнишь, как мы на той неделе были у бабушки?»

«Рассвет в океане» — Владимир Куш
Внезапно, без объявления войны, стало ясно, что помню я не всё. Зато родители показались небожителями. Они-то, точно всё помнят, знают и умеют. Отличаться от них не хотелось, но и думать, по-взрослому еще не могла. Например, слово «баритон» просто взрывало мое детское мышление. Я не могла понять, зачем для мужского голоса придумывать несколько названий? Ох, уж эти взрослые! Небожители, конечно, но ненормальные!
Вместо странных взрослых лучше общаться со сверстницами! Мы с девочками понимали друг друга с полуслова. Когда тебе семь лет — разумные вопросы возникают автоматически. Например, почему мальчишки такие глупые? Откуда берутся дети? И, самое главное, зачем ходить на работу, если деньги домой может приносить почтальон?
Проблема в том, что все эти вопросы начинают казаться странными, когда становишься подростком. А еще в 17 лет всплывает разочарование в друзьях. Ого, да мы сильно отличаемся! Меня перед экзаменами жутко трясет: ни спать, ни есть. А вот у подруги экзамен всегда праздник: наконец-то можно нормально поговорить с преподавателем. Ну и как тут не задать себе вопрос: «Это я такая странная, или она?» В 17 лет мне казалось, что подруга все-таки нормальней…
Я была подростком. Я считала, что всё должно быть идеально. Примерно, как в сказке Диснея. Только лучше 🙂 Но, видя радость подруги, я ей почему-то мучительно завидовала. Как злая мачеха (опять же из сказки). А ощущать себя отрицательным персонажем неприятно. Поэтому я злилась на себя.
В какой-то момент… просто устала негодовать. И нашла компромисс. Примерно такой: «У всякого свой вкус и своя манера: кто любит арбуз, а кто офицера.»
К чему тут эти воспоминания? Перед нами несколько эпизодов жизни одного и того же человека. Но в разные периоды он считал нормой разные вещи. Что хорошо для ребенка — часто неприятно и даже стыдно для подростка. Приемлемое для подростка — не лезет ни в какие ворота для взрослого.
А уж если взять не одного, а разных людей? Тогда понять, что нормально, а что нет станет еще тяжелей. Допустимое для женщин — непозволительно мужчинам. Границы нормального зависят от пола, возраста, национальности и прочего, прочего, прочего…
Например, про японцев весь остальной мир говорит, что они ненормальны. Девушка может разгуливать по Токио в такой короткой юбке, что по нашим меркам это будет скорее пояс. И ей никто слова не скажет. Там это нормально.

Источник: mekas.50mm.jp
Но вот надеть кофточку, в которой видна даже малая часть декольте — это просто верх неприличия в Японии. Зато у нас такие кофточки и в 50, и в 60, и в 70 лет надевают. И хоть бы кто пикнул!

Истоник: crochetclub.net

Источник: millioner.kz
Границы нормы у людей довольно широки даже в плане одежды. Что уж говорить о норме психической?
Кто точно психически нормален, а кто нет? Даже умные дяди из Всемирной организации здравоохранения не могут дать четкого определения «душевного здоровья». Они понимают психическую норму аж через семь критериев. Семь!
Но если мы непременно хотим понять, нормальны мы или нет? Или если нужно знать, нормален ли «один знакомый»? Разве нас остановят всего лишь семь критериев?
Они так интересны, что о каждом из них мы дальше поговорим отдельно.
Автор: Доктор Таисия Кибардина
Свежие комментарии